Как часто вам приходилось сталкиваться с тем, что ценник товара не соответствует с ценой на кассе? Думаю частенько. И что мы слышим в ответ? Акция закончилась вчера, мы не успели поменять ценники...
Все эти отговорки прямое нарушение закона. Как поступать в данной ситуации расписываю пошагово:
Потребуйте продать товар по цене с ценника. Ценник – это информация о товаре (Закон о защите прав потребителей, статья 10 пункт 1), цена – публичная оферта (Гражданский Кодекс РФ, статьи 435 – 437). По совокупности статей продавец обязан продать товар по цене с ценника.
Продавцы часто говорят про переоценку, отказываются, хамят и давят на эмоции. Не реагируйте. Потребуйте администратора, жалобную книгу и при администраторе звоните в головной офис компании (если телефона нет на видном месте – требуйте). Федеральные номера с 8-800-…часто имеют бесплатный звонок.
Сфотографируйте ценник на телефон для доказательства. Если уже купили – то на фоне чека.
По телефону объясните ситуацию и сообщите, что в случае отказа от продажи сегодня же отправите жалобу в Роспотребнадзор с фотографиями ценников (шаблон жалобы; меняете имя, дату, магазин, товар и описание ситуации – займёт минуты три).
Напишите жалобу в жалобную книгу (она – документ строгой отчётности и записи в ней проверяются. Пишите кратко: товар, цена, фамилия кассира, фамилия администратора, причина претензии). При записи фамилий продавцы и администраторы начнут зеленеть.
Покажите, что готовы спокойно идти до конца, не переходите на эмоции и демонстрируйте юридическую грамотность (необходимый запас уже прочитали). Все продавцы знают, что если клиент визжит, истерит, грозится подать в суд и нанять киллера – он точно ничего не сделает. На это у продавцов иммунитет. А спокойная холодность вызывает у них дрожь.
На одном из пунктов магазин скорее всего согласится продать по нужной цене. Если не продали – то уже не продадут, ибо вы показали, что риски написания жалобы низки или что штраф им выйдет дешевле. В этом случае остаётся уйти, заполнить жалобу, вбить в поисковик «Роспотребнадзор», найти ваш регион и отправить по контактным данным конкретного филиала жалобу по электронной почте. Это занимает минут пять
Как часто вам приходилось сталкиваться с тем, что ценник товара не соответствует с ценой на кассе? Думаю частенько.